Лучшие материалы
Работы Aliena-Art по росписи

Работы Aliena-Art по росписи

Работы Aliena-Art по росписи.

Уважаемые друзья, наконец, мы начинаем выкладывать наши работы в росписи по дереву. С удовольствием представляем их вам. Смотрите, пишите отзывы.

Но также, на примере наших работ, хотим вам рассказать и о разных видах росписи по дереву — пермогорской росписи, городецкой росписи и хохломской росписи. Каковы их основные элементы? Каковы их характерные черты? Как различить между собой?

Прежде всего, представляем вам, панно «Птица Алконост». Панно «Птица Алконост» выполнено в традиции пермогорской росписи.

Номером два идёт декоративная доска «Петушки», выполненная в городецкой росписи.

И, наконец, представляем панно «Земляника», расписанное в стиле Хохлома.

Виды росписи по дереву на примере представленных работ

С одной стороны, каждое изделие — образец определённой школы росписи. Сравнивая их, можно научиться различать разные виды росписи. С другой стороны, рисунок каждого изделия уникален, и разработан мастером как личное творческое решение. Ни одна представленная работа не является копией чужих работ.

Таким образом, вы можете как познакомиться с нашими работами, так и, на их примере, с конкретными различиями между разными видами росписи по дереву.

По любым вопросам пишите нам.

А теперь представим, наконец, уважаемые друзья, вам «Птицу Алконост».

Панно «Птица Алконост». Пермогорская роспись

Панно «Птица Алконост». Пермогорская роспись
Панно «Птица Алконост». Пермогорская роспись

Работы Aliena-Art по росписи: панно «Птица Алконост».

В пермогорской росписи насчитывают до трёх сюжетных областей — основную, дополнительную и окаймление.

В нашем панно в центре медальона — птица Алконост. Для пермогорской росписи характерно размещение «волшебной» птицы в центре. Но, бывает, вместо птицы в центре пишут «солярный знак».

Впрочем, сам Алконост не обязателен. Чаще это птица Сирин.

Птица Алконост — мифическая птица, символизирующая счастье. Через Алконоста дом как бы освящается благополучием. Но было бы ошибкой трактовать Алконоста исключительно в духе народной магии. Алконост давно получил свою «прописку» как художественный образ. Например, в поэзии. Сегодня Алконост творческое, эстетическое решение. Он отсылает зрителя к прекрасному, как бы, приветствуя его.

Центральный элемент сюжета обычно дополняют сценки быта. Например, праздники и посиделки. Но нередко вместо них пишут «трилистники», цветочные гирлянды, символизирующие гармонию и чистоту. В нашем панно трилистник. Он дополняет сообщение, которое уже «озвучил» Алконост.

Окаймление — третья область росписи. Это бордюры, ленточки, геометрические начертания. Их пишут возле края, но особенно в углах.

Также в пермогорской росписи важны «приписки», мелкие детали. Обычно — это ягодки и листики в любой сюжетной области. Приписки у каждого из мастеров свои.

Основные цвета росписи — красный, жёлтый и зелёный. Цвет фона чаще белый. Хотя, бывает, дерево не красится. Потому что и без фонового цвета сочные красный, жёлтый и зелёный пермогорской росписи, как правило, отчётливо видны.

Все ключевые элементы выделяются тонкой чёрной обводкой.

Следующая роспись — городецкая. Там не бывает птицы Алконоста. Но в ней всегда случаются «розаны». Давайте взглянем на неё.

Декоративная доска «Петушки». Городецкая роспись

Aliena-Art представляет свои работы росписи по дереву. 
 Декоративная доска «Петушки». Городецкая роспись
Декоративная доска «Петушки». Городецкая роспись

Работы Aliena-Art по росписи: декоративная доска «Петушки».

В городецкой росписи, как и в пермогорской, тоже часто пишут птиц. Но птицы в городецкой росписи другие. Если в пермогорской росписи птицы мифологоческие, то в городецкой — обычные. Характерный пример — представленные петушки. Однако, и они выписываются сказочно. Сказочность привносит радость, и украшает быт.

Птица в городецкой росписи — символ благополучия. А если птицы в паре, и смотрят друг на друга, это счастье в семейной жизни.

Но не птицы — главный элемент городецкой росписи. Главный элемент городецкой росписи — сказочный цветок — «розан». Розан обычно и помещают в центр. А также и в лругих местах.

Кроме того, розаны не пишут одноцветной краской. Обычно используется техника особого многоцветного мазка. Розан и многоцветье — отличительный знак городца.

Городецкая роспись вообще отличается богатством красок, переходов тона. Пишут сочными красной, зелёной, синей. Фон обычно закрашивают жёлтым. Дополнительный узор пишут розовым или голубым.

Кроме того, узоры и розаны покрываются «оживкой». Оживка — выразительные, тонкие, как бы придающие объём штрихи. Оживка, как правило, делается чёрной или белой краской. Даёт росписи как бы трёхмерный вид.

В городецкой росписи, как говорилось выше, «чистые», однотонные цвета используются редко. Чаще это краски «разбеленые» краски, с множеством оттенков, позволяющие сделать красивый переход.

В орнаменте при городецкой росписи встречаются «букеты», «гирлянды» и иные композиции орнамента.

Завершённую работу обычно покрывает хороший и прозрачный лак.

Следующая роспись в стиле Хохлома. В ней не пишут ни птицу Алконоста, ни розаны. А вот выразительные ягоды и листья очень любят. Давайте, взглянем и на Хохлому.

Панно «Земляника». Роспись в стиле Хохлома

Aliena-Art представляет свои работы росписи по дереву. Панно «Земляника». Роспись в стиле Хохлома
Панно «Земляника». Роспись в стиле Хохлома

Работы Aliena-Art по росписи: декоративное панно «Земляника».

В хохломской росписи характерным элементом являются яркие, сочные, хорошо прописанные ягоды. Представленная в нашем панно земляника — одна из них.

Вообще, один из ведущих мотивов Хохломы — «травушка», или роспись травами. Ягоды понимаются тоже как травный элемент. Сюда же относятся «завитки», «мазки», «листики», другие «ягодки». Все эти «травки» вместе с «золотом», красным и чёрным цветом — визитка Хохломы.

Важным элементом Хохломы выступает «золото». Смотря по тому, когда его наносят, хохломская роспись бывает «фоновой» и «верховой».

Верховая хохломская роспись — это когда пишут чёрной или красной краской по «золоту». Сначала вся поверхность «золотится», создаётся «золотой» фон. А по нему уже тонкой кистью мастер пишет традиционные орнаменты — «травку», «ягодку», «листочек». Отсюда и сам термин — «верховая» — делаемая поверх (фона).

Представленное панно «Земляника» — пример верховой росписи. Сначала — «золото», а по нему уже написан и узор.

Фоновая хохломская роспись — это когда сначала простой краской (красной или чёрной) прописывают только силуэты, контуры. Закрашивают «фон». А по закрашенному уже мастер делает «приписку» — лепесточки, завиточки, ягодки. То есть, они не прорисованы поверх, а представляют «золото» как фон.

В хохломской росписи белый и жёлтый цвет не обязательны, но могут дополнять основной узор.

Надеемся, этот краткий обзор, поможет вам различать пермогорскую, городецкую и хохломскую росписи. Конечно, мы опустили многое. Не осветили интереснейших деталей. О них напишем в следующий раз.

Надеемся, вам понравились наши работы. Каждую из них старались сделать и красивой, и с душой.

Пишите нам на адрес, указанный в контактах.

До новых встреч.